Unholy (unholy_black@pisem.net)
От автора
Идея поиграть злым персонажем возникла у меня очень давно. К несчастью, практически все мастера, у которых я играю, отказывались водить в партии злого персонажа. Но размышления по этому поводу не оставляют меня до сих пор.
В данной статье я попытался систематизировать все мысли, связанные с генерацией и особенностями поведения злых персонажей. Проще говоря, ниже написано то, чем я сам руководствовался бы при создании и отыгрыше злого персонажа.
PS: Все нижеследующее относится исключительно к персонажам, обладающим некоторым интеллектом и здравым смыслом. Статья ориентирована на систему D&D. Если Вы играете по другой системе - не беда. Все это легко конвертируется под любую систему или мир. Хаотичным персонажам и игрокам противопоказано.
PPS: Я вовсе не претендую на то, что данная статья является истиной в последней инстанции. Если у Вас есть, что добавить, обсудить, покритиковать - пишите мне.
1. Кто Вы?
Для начала продумайте - кем будет Ваш персонаж и как он будет себя вести. Исходите из того, что ваши поступки и слова не должны вызывать подозрений и давать повод для обвинения во лжи.
2. Кем Вы были раньше?
Продумайте и запишите историю жизни Вашего персонажа до игры.
3. Что Вы умеете?
Начиная создание, помните одно: очень важно уметь манипулировать массами и отдельными личностями. Если мы говорим о D&D, то первоочередные способности следующие: Bluff, Diplomacy, Disguise, Forgery, Gather Information, Sense Motive. Для всех перечисленных способностей первичные параметры - это Интеллект и Обаяние, то есть они для нас являются основными. Так же не помешают всяческие Знания (Knowledge). Остальные способности и параметры, которые тоже отнюдь не бесполезны, распределяйте уже в соответствие с особенностями Вашего персонажа.
4. Что взять с собой?
Выбирайте стартовые вещи с умом. Я конечно понимаю, что Вам хочется надеть на себя Full Plate+2 (Boots Of Elvenkind, Ring Of Wizardry - нужное подчеркнуть) и взять в руки ГигаМегаТопор (Страшную Книгу Некроманта, Биоплазменный Хренотрон - нужное подчеркнуть), но я бы рекомендовал такие вещи как Hat Of Disguise, Bracelet Of Friends, Cloack Of Charisma, и т.д. Такие вещи несколько облегчают взаимодействие с окружающим миром, но не являются обязательными. Рекомендую всегда иметь при себе как можно больше платежных средств в виде небольших драгоценных камней. Коррупцию еще никто не отменял.
5. Как вести себя в партии.
Не афишируйте перед партийцами свои цели, мысли, мировоззрение. Опишите как выглядит Ваш персонаж, чем занимается (класс) и основные навыки (если спросят). И вообще - как можно меньше говорите, как можно больше слушайте и запоминайте. Не ставьте себя выше остальных, помогайте, чем сможете. Вообще, старайтесь не выделятся.
6. Что для Вас главное.
Будьте эгоистом, но с умом. Ваша главная цель - сделать или достать то, что Вам нужно. Все остальное вторично. Но не забывайте, что, если Вас убьют, цель не будет достигнута. Если Вас выгонят из партии, достижение цели затрудняется и т.д. Поэтому думайте головой.
7. Как добиваться своего.
Неважно кто Вы - вор, жрец, маг или воин. Помните одно: делай как можно меньше своими руками, пожинай плоды трудов чужих. Манипулируйте людьми, обстоятельствами, общественным мнением. Заставьте других сделать то, что Вам нужно.
8. Как заставить других сделать то, что Вам нужно.
Всегда держите козырь в рукаве. Собирайте любую информацию - она никогда не бывает лишней. Если Вы хотите иметь дело с кем-то, сначала узнайте про него как можно больше. Есть немало шансов, что Вы узнаете что-то, что позволит Вам контролировать Вашего потенциального партнера. Вы можете узнать, что ему что-то нужно (жадность), за ним есть грешки (шантаж), у него есть дорогие ему люди/существа/вещи (угроза), ему нужна какая-то услуга (баш на баш).
9. Если придется все-таки делать что-то самому.
Если уж Вам придется делать самому что-то противозаконное или то, что может кому-то не понравиться, то делайте все так, чтобы в совершенном подозревали кого угодно, но не вас. Валите все на других. Вариантов много - фальсификация документов и улик, дезинформация, подкуп свидетелей и т.д. Желательно, чтобы у того, на кого Вы все будете валить, имелся хоть какой-то мотив совершить то, что совершили Вы (по крайней мере, так должны думать остальные).
10. Для чего Вам ходить вместе с партией.
Партия - это идеальная команда для выполнения Ваших замыслов. Если Вам нужно что-то, сделайте так, чтобы это было нужно партии. Но никогда не говорите, что Вам это нужно или, что это нужно именно Вам.
11. Вы - не герой.
Не надо героизма. Героизм - удел убогих, ищущих славы. Вам слава не нужна, Вам нужно достичь своей цели. Всегда лучше отступить и победить потом, чем остаться и, возможно, проиграть сейчас. Если Вас поймали на незаконном деле (уличили во лжи, победили в схватке), не надо брызгать слюнями и кричать: "Врагу не сдается наш гордый варяг!". Лучше думайте над тем, как выйти из сложившейся ситуации с минимально возможным ущербом (или с максимально возможной выгодой) для себя.
12. Предусмотрительность - залог успеха.
Планируйте все, что только возможно. Продумывайте развитие ситуации, исходя из наблюдений и имеющейся информации. Если события могут принять для Вас нежелательный оборот, думайте над тем, как повернуть все в свою пользу.
13. Доверие - путь к поражению.
Никому не доверяйте без гарантий. Это может обернуться для Вас как минимум дезинформацией. Старайтесь получить гарантии в каком-либо виде (см. п.8). Если все-таки гарантий нет, будьте предельно осторожны.
14. И напоследок я скажу:
Если Вы все-таки дочитали до этого пункта, запомните самое главное: Думать, думать и еще раз думать, прежде, чем что-то сделать.