Берлога доброго Рэйнжера

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ravenloft FAQ

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

1. Основы   
1.1. Что такое Равенлофт?
Равенлофт (Ravenloft) - это сеттинг (setting) для системы настольных ролевых игр Advanced Dungeons & Dragons, сочетающий в себе основные элементы этой игры и атрибуты литературы жанра готических ужасов. Вот цитата из продукта ставшего родоначальником мира Равенлофт: "Тьма, мрачные замки, безжизненные пейзажи, темные облака, закрывающие луну - вот традиционные атрибуты готической литературы. Ранняя готика заключалась в историях о тайнах, страхе и желаниях, которые испытывала героиня, заключенная в крепости, где ее чистота и здравый ум подвергались нападкам со стороны злого лорда - хозяина владения. Позже появились произведения, такие как "Дракула" или "Франкенштейн", в которых героиня отодвигается на второй план, уступая главное место "Злу". Именно в этих произведений берет свое начало Равенлофт". Очень часто ссылаясь на Равенлофт говорят о Демиплане Ужаса (Demiplane of Dread) или Земле Туманов (Land of Mists). Обычно это происходит, когда требуется сослаться на линейку продуктов, изданных по миру Равенлофт. В то же время слово РАВЕНЛОФТ, написанное прописными буквами используется для ссылки на сеттинг в целом.

1.2. Что требуется для игры?
Для того чтобы начать играть, вам потребуется руководство игрока (AD&D Player's Handbook) и руководство мастера (AD&D Dungeon Master's Guide) - базовые книги, в которые изложены основные правила для игры по настольной ролевой системе Advanced Dungeons & Dragons. Также вам потребуется один из вариантов сеттинга мира Равенлофт. Самым последним (и самым лучшим) из них является книга "Демиплан Ужаса" (Demiplane of Dread), изданная в 1997 году. Среди других продуктов, которые могут оказаться полезными для игры по миру Равенлофт можно указать любое из трех приложений с характеристиками монстров (Monstrous Compendium appendix), а также одно или несколько руководств Ван Рихтена для охотников на монстров (Van Richten's Monster Hunter's Compendium)

1.3. Что представляют из себя лорды доменов?
Равенлофт управляется лордами доменов (domain lord) - людьми или существами, настолько ужасными и злыми, что Темные Силы (dark powers) Равенлофта пожаловали им власть над собственным доменом (domain). Эти личности являются абсолютными властителями в своих владениях, в то время как Темные Силы держат их там в заточении, не выпуская их и причиняя им страдания. На каждом лорде домена лежит проклятье, которое постоянно срывает воплощение их самых сокровенных желаний. Тем не менее лорды доменов не обязательно являются их политическими правителями. Многие из них предпочитают действовать скрытно, воплощая свои планы с присущими им коварством и хитростью. "Демиплан Ужаса" разделяет лордов на несколько категорий. Демилорды (demilord) правят небольшими районами, называемыми карманными доменами (pocket domain), лорды (lord) правят островами (island domain), оверлорды (overlord) правят владениями, находящихся в кластерах (clusters), дарклорды (darklord) правят владениями, образующими ядро Равенлофта (Core). Вполне допустимо, упоминая лорда владения, использовать слово "лорд" в таких словосочетаниях как "Граф Срад, лорд Баровии", но необходимо помнить что эти категории являются игровыми терминами. За очень редким исключением, коренные жители Равенлофта не используют понятие "темный лорд" (darklord).

1.4. Что такое "Ядро"?
Ядро - это основная группа доменов, которые образуют главный "континент" в мире Равенлофта. Они рассматриваются как "сердце" сеттинга Равенлофт. Обычно только владения самых могущественных темных лордов являются частью ядра, однако на практике классификация больше базируется на типе владения. Владения, которые соответствуют традиционному европейскому стилю готических ужасов становятся частью Ядра, в то время как другие становятся либо остовами страха (islands of terror) либо частью кластеров.

1.5. Что такое "Острова" и "Кластеры"?

Острова (также известные как Острова Страха) являются одиночными владениями, полностью окруженными туманами. Кластеры - это небольшие группы владений, объединены между собой. Обычно во всех владениях, объединенных в один кластер, одна и та же культура, либо тематическая связь. Кластеры можно рассматривать как уменьшенный вариант Ядра.

1.6. Что такое карманные домены?
Карманные домены - это такие владения, которые полностью принадлежат другому, более крупному владению. Большая часть таких районов жестко привязаны к одному месту, в то время как существует ряд владений, которые могут перемещаться и появляться в том месте, где требуется мастеру игры. Эти владения также называют "парящими" (floating).

2

ВВЕДЕНИЕ

Только дураки бегут туда, где ангелы боятся сделать шаг.
-Александр, Папа Римский.

Вы собираетесь вступить в Равенлофт, новое царство ужасающих приключений для игры AD&D. Пусть эти главы будут вашими руководящими принципами к ужасу.

ГЛАВА I. ОТ ГОТИЧЕСКИХ КОРНЕЙ …

Темные, мрачные замки, пустынные ландшафты, черные тучи, закрывающие луну, - все это атрибуты Готической традиции. Ранняя Готика это были истории тайны, опасностей и страсти; героинь, заточенных в крепости, их чистоты и добродетели, на которые посягает злой Лорд поместья. В более поздних романах, типа Дракулы и Франкенштейна, героини отходят на вторую линию, а «зло» занимает центральную ветвь. Это – классический ужас, в котором Равенлофт пустил корни. Он может переползти в любую кампанию, в любом мире, если вы знаете элементы, которые дают ему жизнь.
ПРИРОДА ГОТИЧЕСКОГО УЖАСА
Страх лежит в сердце каждого Готического приключения, но это не порождает шок и кровавые подробности. В современном ужасе обычно куски мяса, кости, потрошение жертв, создает страх. Но Готический ужас полагается на более тонкие изощренные методы. Он дразнит и насмехается над своими жертвами, неумолимо терроризируя их, окутанный туманом. К тому времени, когда истинная природа его становится ясна, смерть от обычного ножа кажется облегчением.   
В боевиках не так много вопросов, чем событий. Когда история заканчивается, мир снова станет спокойным, если конечно Вы смогли избежать маньяка с колуном в туалете. Но в рассказах Готического ужаса, то, что должно произойти, выглядит зловещим и неизвестным. Ощущением опасности и предчувствий пронизана вся атмосфера Готики. Темная тайна лежит в основе ужасов, и, несмотря на все предостережения и вопреки нежеланию, персонажи вынуждены распутать ее. Эти «наивные» пойманы в водовороте противоречивых эмоций, ими правит желание познать ужасную истину, которую они реально ощущают и боятся все это время. С каждым шагом, они обнаруживают, что мир все больше и больше извращен, чем они когда-либо предполагали, и что человек обязательно мал, беспомощен и наивен.
ТЕМНЫЕ ЗАГОВОРЫ И АНТИГЕРОИ
Традиционные Готические заговоры вовлекают странные родимые пятна, семейные проклятья и незаконнорожденных детей, чье происхождение в лучшем случае сомнительно. Уродства являются банальностью. Шрам, горб, чудовищные руки или выпученные глаза – некоторое необычное уродство доводится до полного абсурда. Древние тайны изобилуют многообещающей смертью или отчаянием тем, кто открывает их. Грехи предков (которые далеко не всегда «дорогие усопшие») формируют наследство тем, кто живет сегодня. Конечно же, неудачливые наследники могут быть последними, полностью понявшими свое тяжелое положение.
Полностью сверхъестественные заговоры привлекают антигероев непосредственно – темные, зловещие фигуры, чья страсть больше не является человеческой. На самом деле, они уже нелюди. Все же некоторая часть их еще осталась человеческой, и тут то и зарождается ужас. Вампиры, призраки и оборотни опережают в этом других Готических монстров. В каждом этом случае, существо когда-то жило как нормальный смертный, хотя его дни часто омрачались горем или порождали грех. Поскольку они так близко походят на людей, и представляют темную сторону человека, они ужасны именно тем, чем Годзилла никогда не смог бы ужаснуть.
Эти сверхчеловеческие злодеи источник меланхолии или размышляющего зла, которое наполняет Готический ужас. Жизнь монстра резко приносит удовлетворение. Хотя Дракула лишен добродетели, даже он не без слабостей. Даже он имеет эмоции и желания, которые являются для него практически недосягаемыми. Многих вынужденное одиночество или жизнь, лишенная счастья,  приводит к темным делам. Это не служит оправданием их поступков, это просто служит объяснением. Когда доктор Франкенштейн противостоит своему чудовищному созданию, один в ледяной пустоши, высоко в горах Швейцарии, монстр заявляет.
«Я должен быть был Адамом, но я, скорее павший ангел, которого ты лишил счастья просто так, ни за какое преступление. Повсюду я вижу счастье, которого я безвозвратно лишен. Я был доброжелательным и добрым, но страдания сделали меня злодеем. Сделай меня счастливым, и я снова стану добродетельным».
Чистое сердце могло бы размягчиться от такой мольбы. Сделать так, чтобы только был бы человеком. Но здесь лежит причина гибели любимой. Злодей уже убил невинного ребенка, несмотря на свои заявления про «никакое преступление». Хотя кто-то, не отличающийся добродетелью, может однажды лечь в его объятия, он теперь навсегда вне этого. Он никогда не будет счастлив. И поэтому он никогда не сможет быть добрым. 
ЛАНДШАФТ
Равенлофт, подобно традиционной Готике, является миром потрясающе прекрасной, соблазнительной природы, который очаровывает, будучи холодным пустынным краем. Днем, окружающая обстановка захватывает дух, открытая всем ветрам степь с пылающей ежевикой в осеннем цвете, высокие пики гор с ледниками наверху, пронзающими небо, горные потоки, бегущие с тысячефутовой высоты, сияющие водными брызгами. Дикий густой лес с бархатом вечнозеленых деревьев и блеском  серебра осины, или множеством древних деревьев, высоких и черных. Горные озера, слишком глубокие, чтобы бросить якорь, зеркальные облака, бегущие по небу. Когда солнце склоняется к западу, гранитные утесы, окружающие озера, отражаются в воде  сначала золотыми оттенками, а затем красными, и нет никакого местечка поблизости, где могли бы остановиться путешественники. И все же они останавливаются…
Когда опускается ночь, она скрывает мир в непроницаемой темноте. Холод поднимается с земли, проникая в воздух. И внезапно, «захватывающая дух» красота принимает новое значение.
ОКРУЖАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА
В этих диких, пустынных местах расположены атрибуты Готической сцены – замок, крепость, особняк или башня. Независимо от строения, оно наиболее часто выглядит массивным и мрачным, со сводчатыми потолками, широкими лестницами и темными, бесконечными коридорами. Подобно плющу, чьи жилистые руки медленно задавливают наружный сад, такие места имеют зловещую одухотворенность: в замке Дракулы, стены «хмурятся», замок «присел» над пропастью. В некоторых рассказах, дом описывается как живой, он соблазняет жертвы в свои объятья, никогда не позволяя им уйти.
Чувства возраста и разрушения пропитывают окружающую обстановку, даже если слуги прилагают усилия к обратному. Наиболее часто возраст на поверхности: пыль, покрывающая пол, каменные стены, разрушающиеся от времени, железные ворота, парализованные от ржавчины. Даже если первоначально мрачная природа обстановки не очевидна, она скоро проявится, поскольку главный герой обнаруживает секретные коридоры и подземные лабиринты, такие же темные и искаженные, как зло, обитающее в их границах. Это место, где космические силы вступили в земную реальность, чтобы питаться людской невинностью.
Готическая обстановка часто включает в себя подземелье и башню, часовню или склеп. Эти места растягивают оболочку реальности до крайности небес и ада, возможно, чтобы ослабить проницательность неземных сил. Кладбища, скрытые в тумане; колокола, звонящие по покойнику; единственное окно башни, мерцающее желтым светом; монастырь почти полностью заброшенный, если бы ни несколько укутанных фигур, скользящих по ночным коридорам подобно тени, все это в лучших Готических традициях.
Войдите в «Дом Швейцара» Эдгара По, и вы узнаете полностью Готическую обстановку.
Я осматривал картину, представленную передо мной, я смотрел на простой дом… на холодные стены, на пустые подобно глазам окна… на бледные стволы гниющих деревьев, все это наводило на меня депрессию. Все в этом месте влияло на атмосферу, специфическую для этого места и окрестностей, атмосферу, которая даже близко не приближалась к небесному воздуху… ядовитый и таинственный пар, унылость, вялость, слабо заметное свинцовое свечение… Мельчайшие грибы распространялись на всем, чем можно, свисая вычурными плетеными узорами с карниза.
Комната, в которой я оказался, была большой и с высоким потолком. Длинные узкие окна находились на таком большом расстояние от черного дубового пола, что до них изнутри нельзя было добраться. Слабые блики красноватого света пробивались через зарешеченные окна, делая возможным различать достаточно большие предметы вокруг; однако глаза, безуспешно старались достигнуть отдаленных углов комнаты и ниш в сводчатом потолке… Я вдыхал атмосферу горя.

На самом деле, он вдыхал атмосферу смерти. Но почему, не будем вдаваться в подробности.
СИЛЫ ПРИРОДЫ
Обширные пейзажи и массивные замки могут заставить обычного человек казаться маленьким (или дварфа тощим), но это ничто по сравнению с его беспомощностью перед устрашающими силами Природы. Бушующий ураган, грохот грома, вспышка молнии, никто из смертных не может противостоять им.
С течением времени, люди, жадные до приключений, проверили свой характер у Природы. Исследователь на вершине знает, что он практически полностью в ее милости. Она может сжечь или заморозить его, дать ему пропитание или позволить ему голодать. Но она беспристрастна, и приключенец знает, что его выживание зависит исключительно от самого себя.
Природа также проверяет человека в Готическом ужасе. Она может уничтожить его силу бушующим огнем или заморозить его кровь ледяными водами. Намного чаще она стремится разрушить его желания. Непрерывные, холодные, туманные дожди охлаждают даже самых сильных духом. Темные облака нависли в воздухе подобно угрозе, или собираются, сигнализирую неизбежную гибель. В большинстве Готических произведений Природа вообще не выглядит беспристрастной, она кажется, прочно союзничает со злом. И поэтому жертва является еще более бессильной, чем она представляла.
ЧУВСТВЕННОСТЬ И СОБЛАЗНЕНИЕ
Готический ужас пропитан чувственностью. Злодеи и жертвы остро ощущают прикосновения, вкус, звук и запах. Каждый думает об опасности. Бусинки пота выступают на задней части шея человека, а затем холодно стекают вниз вдоль спинного хребта. Сердце бешено колотится, когда когти стучат по оконному стеклу. Когда жертва чувствует приставленные клыки вампирши к его шеи, он ощущает, как они вдавливаются в плоть, еще перед тем, как они проникают через кожу. Когда ужас неизбежен, чувства усиливаются и искривляются. Сердце начинает биться быстрее. Низкий мрачный вой в лесу ускоряет его до лихорадочной частоты. Кровь приливает, пока это не проходит через мозг жертвы с оглушительным ревом.
Соблазнение – обычная тема, но оно не ограничено наиболее часто применяемым романтическим смыслом. Душистые сады соблазняют странников задержаться, когда сумерки приближаются. Вампир не может войти в дом жертвы, пока она усыпленная его очарованием, не приглашает внутрь. Тем или иным путем, жертва вовлекается в ситуацию, где бы она обычно, если бы знала, конечно, воспротивилась ей.
СОН – НЕБОЛЬШОЕ ВИДЕНИЕ
В Равенлофте темнота проскальзывает в мысли спящего через сновидения. Она приходит медленно, мягко, и никто не может остановить ее прибытие. Как во сне, линии между реальным и фальшивым начинают исчезать. И спящий, больше не может контролировать себя полностью.   
Элементы, которые подражают снам (и кошмарам) заполняют каждую щель Готического ужаса. Дым, туман, сумерки, все размывает чувства, создавая замешательство и неуверенность. Каждая тень может быть врагом, каждый бриз дышит злом. Это имеет значения, даже если такие подозрения нереальны, потому что страх – реален. Готика обходит темные, примитивные углы сознания. Как жертва, мчащаяся через темный лабиринт под замком в поиске свободы, реальный удар может иметь место в его мыслях, там, где ужасы могут быть смертельны.
Сны непосредственно играют важную роль в Готике. Видения, транс, мозговая лихорадка, усыпляющие заклинания, все это вытаскивает жертву из относительной безопасности обычного мира. Во сне, ужасы могут проникнуть в мысли жертвы, также как они входят в земную реальность – мягко, коварно, как будто говоря. «Я есть … Я есть … Открой свои глаза и смотри».
Как это ни странно, но поскольку сны и туманные видения часто могут быть расценены как «воображение», жертва часто не поверит в то, что он видел или слышал. Но возможно это именно то, что ищет «зло». Поскольку когда жертва, даже знает то, чему она противостоит, но не хочет в это верить, она часто охотно попадает в опасность. Слишком поздно, она понимает свою ошибку. И для своего нового хозяина, эта победа будет еще более сладостно-горькой.

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
Романы:
Jackson, Shirley. Призраки Дома Холма (The Haunting of Hill Hose)   
Shelley, Mary. Франкенштейн
Stoker, Bram. Дракула
Wells, H.G. Остров доктора Моро.
Stevenson, Robert Lewis. Странный случай с доктором Джекиллом и мистером Хидом.
Темные рассказы:
Blackwood, Algernon. Истории
Byron, George. "Фрагмент романа" (Книга Пингвина Вампирских Историй)
Le Fanu, J. Sheridan. "Кармилла." "Зеленый Чай"
Lovecraft, H.R. Истории
Рое, Edgar Alien. Выборочно, особенно "Падение Дома Швейцара, «Ворон," "Яма и Маятник"
Polidori. John. "Вампир"
Stoker, Bram. "Гость Дракулы"

3

ГЛАВА II. ДЕМИПЛАН СТРАХА

Много столетий прошло в мире, который теперь забыт, когда знатный военачальник Страд Фон Зарович обосновался в земле, названной Баровия, в Замке, известном как Равенлофт. Тот замок и ужасающие события, которые произошли там, породили целое царство ужаса.
Теперь, когда записаны эти слова Замок Равенлофт лежит глубоко в границах эфирного плана, в демиплане страха и страсти. Крепость стоит в центре этой реальности, подобно бьющемуся сердцу, неся зло и горе даже в самые отдаленные места земли. Реальность приняла название замка, «Равенлофт» стал синонимом всего Демиплана. «Замок Равенлофт» теперь относится непосредственно к самой крепости.
Записи ниже – выдержки из древнего журнала, написанного рукой Графа Страда фон Заровича. Бесстрашные воры, получившие эту информацию, теперь идут по демиплану Равенлофта, как безмозглые создания нежити. Не позвольте их усилиям пропасть зря. Прочитайте эту часть, и вы узнаете происхождение темного царства ужаса.

ТОМ СТРАДА
Я Древний. Я Земля. Мое происхождение потеряно в темноте прошлого. Я был воин. Я был справедлив и добр. Я был известен во многих землях, мое имя гремело повсюду, подобно гневу праведного бога. Но годы, проведенные в войнах, годы убийств источили мою душу, как ветер источает камень в песок.
Вся праведность ушла из моей жизни; я обнаружил, что прошла юность, а вместе с ней ушла и сила. Все, что еще не ушло от меня – была смерть. Моя армия расселились в долине Баровия. Я установил власть над людьми во имя праведного бога. Но без его благословения, без его правосудия.
Я позвал свое семейство, давно сброшенное со своих древних тронов. Я привез их сюда, чтобы поселиться в замке Равенлофт. Они пришли с моим младшим братом, Сергеем. Он был юн и красив. Я возненавидел его вдвойне.
В одном семействе из долины сиял бриллиант. Редкая красота, ее называли «совершенство», «восхищение», «сокровище». Ее звали Татьяна, и я хотел, чтобы она стала моей.
Я любил ее всем сердцем. Я любил ее за ее юность. Я любил ее за ее веселье. Но она отвергла меня! «Старейший» – было мое имя для нее – «старейший» и «брат» называла она меня также. Ее сердце было отдано Сергею. Они обручились. Дата свадьбы была назначена.
Она говорила мне «брат», но когда я смотрел в ее глаза, они отражали другое имя – «смерть». Эта смерть сквозила в моем преклонном возрасте, который она видела во мне. Она была юна, она любила юность, она наслаждалась ей. А я уже истратил свою.
Смерть, которую она увидела во мне, отвернула ее от меня. И я так возненавидел смерть, мою смерть. Моя ненависть была настолько сильна, что еще не скоро меня можно будет назвать «мертвым».
Я заключил договор со смертью, договор крови. В день свадьбы я убил Сергея, моего брата. Мой договор был запечатан его кровью.
Я нашел Татьяну, рыдающую в саду к востоку от часовни. Она побежала от меня. Она не желала слушать мои объяснения. Я вспылил, гнев обуял меня. Она должна была понять договор, который я заключил ради нее. Я преследовал ее, я бежал за ней. В отчаянии, она бросилась со стен замка Равенлофта. Я видел, как та, которую я так больше всего хотел, падала вниз, чтобы избежать моих объятий.
Там была тысяча футов, скрытых туманами. Никаких останков никогда не было найдено на земле. Даже я не знаю ее окончательную судьбу.
Стрелы, пущенные замковой стражей, пронзили меня, но я не умер. И при этом я не жил. Я стал нежитью, навсегда.

Когда Страд заключил свой таинственный договор со «смертью», судьба его земли и его людей безвозвратно изменилась. Он открыл дверь. Земля, Баровия, была втянута через эту дверь и стала частью демиплана Равенлофта. Страд стал ее Лордом Вампиром.
Никто не знает точно, как или почему, произошли эти события. Что, это проклятье Баровии, или самого замка? Работа темной силы (или сил) того, с кем Страд заключил свой договор? Или это последовало за гневом и горем, обуявшим Страда, когда он потерял Татьяну, и, выражая свою муку, стал убивать всех в стенах своего замка? Возможно, все это и было причиной, а возможно, что ничто из этого и не было ее. Многие ученые считают неблагоразумным долго размышлять над этим вопросом. 

РОСТ ДЕМИПЛАНА
Некоторое время, Баровия была единственной землей в Равенлофте. Несчастные, которые были вовлечены в демиплан вместе со Страдом, были единственными живыми существами или мертвыми. Область была окружена туманной границей, которая заключила в тюрьму всех их в демиплан.
Скоро, другие вошли из туманов. Некоторые из них были добры душой, некоторые злы, но не все из них были люди. Азалин, могущественный лич, был первой злой силой, вошедшей в царство Страда. Его полная история описана в одной из последних глав этой книги.
В конце концов, Азалин обнаружил то, что узнали многие с тех пор. Земля была живой. Она не дышала, как делают существа, не ходила, не спаривалась, не ела. Но она отвечала на проживание в своих границах. Она могла выращивать и изменять, создавать новые земли для тех, чье зло или страсть были достаточно сильны, чтобы привлечь ее внимание. Азалин вошел в туманную границу и начал блуждать через туман, как затерянный ребенок. В какое-то время, новые земли распростерлись перед ним. Он стал Лордом своего собственного домейна. Подобно Страду, он был заключен в тюрьму в его границах. Другие жители могли пересекать границы домейнов. Но ни он, ни Страд, никогда бы не предстали лицом к лицу снова.
В последующие годы сформировались другие домейны. Частица за частицей, демиплан расширялся. На этот момент, когда пишутся эти строки, Равенлофт содержит более 30-ти домейнов. Каждый из них был создан для одного мужчины, женщины, существа, или даже для неразделимой пары или троицы. Иногда, подобно Страду, Лорд вытянут из другого мира. В других случаях, он или она могут быть уроженцами демиплана Равенлофта. В каждом из этих случаев, Лорд получает огромные силы от земли, но эта земля, в которой он и она вынуждены остаться навсегда.

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ
Хронология событий, представленная ниже, отмечается по Баровийскому календарю. Это был 351 год, когда Баровия целиком оказалась в демиплане Равенлофта. Следующие даты отмечают важные события, типа появления других домейнов.
351 Баровия появилась в Равенлофте
470 Цыганка Мадам Ева и Страд заключили соглашение
528 Могущественные герои нападают на замок Равенлофт и погибают
542 Лич Азалин входит в Равенлофт
547 Появляется Форлорн
575 Появляется Арак, королевство дроу
579 Домейн Мордент вовлечен в Равенлофт
579 Появляется Даркон
581 Иллитид порождает Блуетспур
588 Появляется Кининг
593 Сформирован Гундарак
603 Образовывается Инвидия
610 Харкон Лукас, вольфвер входит в Равенлофт
613 Появляется Картакасс (домейн Лукаса)
625 Образовывается Валачан
682 Появляется Нова Вааса
684 Появляется Борка
689 Влад Драков входит в Равенлофт
690 Появляется Фалковния
691 Появляется Тепест
694 Появляется Ришмильо
698 Сформирована Марковия
700 Драков вторгается в Даркон и отражен
702 Появляется Г’Хенна
704 Драков вторгается в Даркон и отражен
707 Появляется Дементлиу
708 Появляется Аркандейл
711 Драков вторгается в Даркон и отражен
714 Образовывается Хазлан
715 Образовывается Дорвиния
720 Лорд Сот входит в Равенлофт и образовывается Ситхикас
722 Драков вторгается в Даркон и отражен
730 Образовывается Вербрек
735 На этот момент хронология закончена (начало вашей кампании) [Конец хронологии первого сеттинга по Равенлофту-Ranger]

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕМИПЛАНА
Демиплан Равенлофт не из этого мира или любого другого. Он существует как остров сам по себе. Это твердое, физическое измерение внутри эфирного плана, следующее своим собственным таинственным установленным законам.
Равенлофт не стабилен. Через какое-то время, его земли могут расшириться, уплотниться, соединиться или исчезнуть. Он меньше чем обычные реальности на Главном Материальном Плане, типа Кринна или Забытых Королевств, но в отличие от них, Равенлофт не имеет никакого фиксированного размера. Фактически, он, кажется, перемещается так же, как и изменяет форму. Он плавает в эфирном плане, протягивая свои туманные пальцы в другие миры, в другие планы, поглощая как персонажей, так и целые земли.
Для тех, кто посещает эту реальность, время тянется с агонизирующей медлительностью, особенно после заката. Некоторые, кто смогли сбежать, наблюдали луну, ползущую в небесах Равенлофта на протяжении дюжины месяцев, некоторые утверждают, что каждый год в Равенлофте приравнивается к двум годам в любом другом мире. Они устали от полученного опыта, не получив никакой пользы.
ТУМАНЫ РАВЕНЛОФТА
В любом мире туманы могут стать бичом путешественников, затуманивая чувства, скрывая ужасы, и направляя корабли в водные могилы. В Равенлофте есть также и такие обычные туманы. Но он является также домом Туманов Равенлофта – силы более смертельной, чем любое природное явление.
Туманы Равенлофта, кажется, являются проявлением эфирной границы. Руководство Планов описывает эту границу. Они всегда окружают демиплан, формируя Туманную границу. Они не излучают магической ауры, не проявляют никакого мировоззрения или признаков жизни. На взгляд, они, кажутся, нормальным туманом. Но они совсем не «нормальны». Туманы могут протягивать свои пальцы в Материальный План и переносить ничего не подозревающих персонажей в Равенлофт. Со временем, они могут окружить целую часть земли и поглотить ее, также.
Никто не может приказать Туманам, совершить такое действие. Где Туманы появятся в Главном Материальном Плане и кого они перенесут в Равенлофт вне контроля любого живого или мертвого. Но когда персонаж имеет большую нужду или желание, Равенлофт может ответить ему. Обычно Туманы удовлетворяются переносом нескольких неудачных путешественников, оставляя остальных в покое. В некоторых мирах, мудрецы рассказывают о целых армиях, которые исчезали в тумане и предполагается, что Туманы Равенлофта поглотили их всех.
Следующий пример иллюстрирует, как ничего не подозревающий персонаж может быть перенесен в Равенлофт. Мика Смиренный, жрец Илматера (Ilmater) в Забытых Королевствах, возвращается в Ватердип (Waterdeep) после посещения Замка Драгонспиар (Dragonspear Castle). Туман накатывается с моря. Мика окутан туманом, из которого не может выйти. Через некоторое время, туман поднимается. Мика идет дальше и обнаруживает, что оказался в демиплане Равенлофт.
Как только Туманы охватили любое интеллектуальное существо за пределами Равенлофта, оно обязательно закончит свое путешествие в демиплане. Нет никакого спасброска в этом случае. Даже если путешественник останавливается, Туманы, в конце концов, поднимутся, и он все равно окажется в Равенлофте. Подлинный переход между планами никто никогда не засвидетельствовал. Любой, кто оказался достаточно близко, чтобы оказаться свидетелем такого путешествия другого персонажа, сам становится случайным путешественником.
Почти в каждом случае, Туманы не отличаются от нормального тумана. Однако существуют исключения. Например, если жертва путешествует по эфирному плану, никакие туманы не предвещают его судьбу. В одно мгновение он находится в эфирном плане. В следующий момент, он уже где-нибудь в Равенлофте с несколькими облачками пара, змеящимися вокруг его ног.
Этот мистический пар – постоянная основа Туманной Границы Равенлофта (смотри цветные карты), но они также могут просачиваться прямо из земли, где-нибудь в демиплане, создавая временную зону рока. В результате, персонаж может перенестись с места на место внутри демиплана, от одного скопления тумана до другого, будучи бессильным, остановить этот процесс. Это также означает, что персонаж, вошедший в демиплан из другой реальности, может обнаружить себя где-нибудь в Равенлофте, окруженным вокруг себя рассеивающим туманом.
Персонажи в Равенлофте, которые добровольно идут в Туманные Границы, могут там и заблудиться. Они идут в изумительном, туманном царстве грез, где место и время, кажется искаженным и запутанным. Если их желание остаться в этом лимбе («преддверие ада») достаточно сильно, они могут там остаться. Когда их желание остаться в Границе начинает колебаться, они оказываются в одном из домейнов Равенлофта в течение часа. Никто не может предсказать или управлять тем, где объявится путешественник, это все определяется силами Равенлофта.
Туманная Граница не полностью лишена жизни. Небольшие временные домейны иногда формируются внутри ее (смотри ниже). Граница также является домом для многих блуждающих монстров. Так же, как персонаж может захотеть остаться в Туманах, также и тварь, особенно, если она не без мозгов или индивидуальности, может захотеть основать домейн. Эти твари скрываются в Туманной Границе, надеясь встретить путешественников. Из-за таких встреч, немногие путешественники хотят оставаться в Туманной Границе долгое время.
ПОСТОЯННЫЕ ВРАТА
Туманы являются наиболее обычным средством входа в Равенлофт. Согласно легендам, несколько постоянных врат или порталов, также ведут в демиплан. Большинство порталов существуют на Главном Материальном Плане, где они, будучи редкими, хорошо скрыты. Некоторые открываются или существуют только в определенное время или когда некоторые определенные условия наступают. Все они – односторонние ворота. Каждый портал обеспечивает вход в Равенлофт, но ни один не дает спасения из него.
Ниже показаны некоторые из известных врат в Равенлофт. Возможно, что существуют и другие, которые еще должны быть обнаружены и записаны в отчетах.
* Мир Кринна по слухам имеет двое врат в Равенлофт (Кринн расписан в изданиях Драгонлэнс «Dragonlance»). На континенте Таладас (Taladas), где горы Стимвэлл (Steamwall Mountains) встречаются с Просекой Черной Воды (Blackwater Glade), лежит пещера. Внутри этой пещеры портал. Это заполненный туманом дверной проем, магический и пылающий. Второй портал на Кринне лежит на континенте Ансалон (Ansalon), где-то в дикой местности около Кзак Тзарота (Xak Tsaroth). Любые подробности действия этой двери или точное ее местоположение утеряны во времени.
* В Забытых Королевствах, есть врата в холмах Грейклэук (Greycloack hills), на западном краю пустыни Анауроч (Anauroch). По слухам яма где-то в этих холмах ведет в Равенлофт.
* В восточных царствах Кара-Тура (Kara-Tur), это маленький безымянный остров. Он находится к востоку от главного континента и к югу от Ва (Wa). На утро, следующее за новой луной, туман накатывается с моря и мягко укутывает побережье. Любой, стоящий в морском прибое, переносится в Равенлофт.
* На Оэрте, где расположены города Грейхока, есть врата, расположенные под самым высоким пиком Лортмилских Гор (Lortmil mountains). Маленькая ниша в скале имеет туманное отверстие. Отверстие ведет в Равенлофт. Второй портал, по слухам лежит где-то в Руинах Грейхока.
СОЕДИНЕНИЯ
Изредка, через огромные промежутки времени, земли Равенлофта замещают большие части земель в других реальностях. Это называется соединением. В это время, существа, чьей родиной является Равенлофт, могут покинуть свою темную реальность. Даже лорды, типа Страда, могут быть способны вырваться из оков своих домейнов. Когда это пишется, никто из лордов не сделал такой шаг, хотя причины этого полностью неизвестны.
Когда часть Равенлофта присоединяется к другой реальности, Туманы теряют свою активность, их даже не видно. Например, в том месте, где на Оэрте раньше были только дикие, пустынные торфяники, теперь мог бы стоять замок на утесе с деревней, расположенной под ним. Любой персонаж может свободно перемещаться между торфяниками, замком и деревней без всяких помех.
За все время только про несколько соединений были сделаны отчеты, и то некоторые ученые подозревают, что часть этих «соединений» не имели отношения к этому феномену. Те немногие, что произошли на самом деле, не дают информации о том, где появится следующее соединение и как долго оно будет продолжаться. Все, что известно про соединения, так это то, что когда заканчивается время, они полностью исчезают.
Многие из могущественных лордов Равенлофта надеются изучить секреты соединений. Они ищут причину, по которой происходит соединение, чтобы сбежать из своих домейнов-тюрем или расширить свое влияние за пределы темной реальности, в которой они обитают. Никто не преуспел в этих поисках.
ДОМЕЙНЫ РАВЕНЛОФТА
В настоящее время Равенлофт имеет более чем 30 домейнов, каждый из них персональная тюрьма и царство могущественного лорда. В одной из следующих глав этой книги описывается каждый домейн в деталях. Домейны подобны небольшим странам с четкими политическими границами. Каждый домейн отражает индивидуальность лорда, который побудил его создание. Домейны твердые и реальные, и, кажется больше не имеют никаких различий от Материального Плана. Местные жители и посетители демиплана могут переходить через границы домейнов. Лорды этого сделать не могут.
Двадцать шесть домейнов образуют один твердый земной массив, известный как Ядро. Баровия, домейн Страда, находится в центре этого «континента печали». Страд не самый могущественный лорд в демиплане, он только самый первый.
Восемь домейнов, «острова ужаса» плавают отдельно в туманных морях демиплана Равенлофта. Каждый из них постоянно окружен Туманами. Их происхождение может варьироваться, как от острова из других миров, так и откалыванием куска земли от Ядра подобно айсбергу, или же извержением, подобно потокам лавы, которое позже застывает, охлаждаясь. Поскольку Равенлофт нестабилен, изменяется, эти острова, в конце концов, могут соединиться вместе, став одним островом, или могут просто опуститься в Туманы и исчезнуть.
Лорды каждого домейна – злые, но многие люди, проживающие в этих землях, имеют добрые сердца. К сожалению, большинство из них, хранят это в себе, боясь показать свое благочестие незнакомцу. Другие слишком мало знают или ошеломлены, чтобы сразиться со злом, окружающем их. И все же,  посреди этой темноты, небольшие бастионы добродетели сохранились. Чтобы выжить, они должны держаться в тени и тщательно выбирать свои действия.
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗЕМЕЛЬ
Злые персонажи или существа, которые имеют большие силы или эмоции, могут подтолкнуть формирование нового домейна. Если они обустраиваются около Туманной Границы, демиплан может откликнуться на их присутствие. Туманы отступают, и земля вокруг них приобретает форму, новая Земля отражает их основную сущность. Целые города могут оказаться древними и разрушающимися, как будто они существовали здесь в течение тысяч лет. Существо никак не может контролировать этот процесс. Это происходит, желает ли он сам этого или нет.
Земля и лорд сильно связаны друг с другом, могущество Лорда может стать больше, чем было прежде. Он также может быть проклят. Каждый домейн отражает индивидуальность и прошлые преступления своего лорда. Это постоянно напоминает ему обо всем, что с ним происходило. Он не может избежать этих воспоминаний, потому что каждый домейн заключает своего лорда в «тюрьму».
Например, Страд заключен в тюрьму в Баровии. Он знает о многом, что происходит внутри его границ, и может чувствовать появление новых посетителей. Он сохраняет власть над многими животными и объектами в своем домейне. Он Лорд вампир становится все более могущественным с возрастом, будучи навсегда нежитью. Все это могущество идет прямо от самой Земли. Но с этими силами приходит и боль. Каждые несколько поколений в Баровии рождается женщина, похожая на потерянную любовь Страда, Татьяну. Эта женщина – ее перевоплощение. Он может неустанно преследовать ее, но никогда не сможет сохранить ее. Земля обрекает его на вечное мучение.
Маленькие мысли имеют тенденцию создавать маленькие земли. Особенно порочное маленькое существо может породить крошечный, изолированный домейн, который может быть достигнут только теми, кто входит в Туманную Границу. Такие домейны имеют ограниченное время существования и часто сами по себе распадаются. Обычно они охватывают только поместье или крепость, возможно с небольшим клочком земли. Хотя владелец не имеет такого могущества, как другие лорды, он, тем не менее, правит своей небольшой тюрьмой. Даже из таких незначительных домейнов побег может быть очень труден.
Могущественные добрые или нейтральные существа, кажется, не вызывают формирование домейна. Каждый лорд в Равенлофте – злой. Сила индивидуальности, кажется, более важна, чем грубая физическая сила. Обычный человек, отличающийся большой ненавистью и жадностью, может владеть большим домейном, в то время как малозлобный вампир может ходить по земле без собственного домейна.
Как ДМ, разрабатывающий приключения в Равенлофте, Вы может захотеть создать новый домейн для своих игроков. Помните, что новые постоянные домейны очень редки, особенно в пределах Ядра. Только могущественный персонаж с большими эмоциями или силами может пробудить землю и заставить ее расти. Лорды – существа страсти, которыми правит раскаяние, жажда власти или жадная потребность к мести. Как уже отмечалось выше, они могут получить от земли могущество, но они также получают от нее проклятие. Глава XIII в этой книге показывает примеры силы и боли, которую выносит каждый лорд.
ВОЙНА И РАЗРУШЕНИЕ
Демиплан делает трудным уничтожение лорда, но это не невозможно. Когда лорд погибает, домейн начинает непрерывно изменяться. Если другое могущественное существо проживает в этом домейне, он или она могут просто принять управление на себя. Обычно эта «сила» должна проживать в этом месте в течение некоторого времени, чтобы привлечь внимание демиплана. В таких случаях домейны остаются под управлением целых семейств, передающих свою власть и мощь через поколения. Если никакой индивидуум не принимает контроль над домейном, земля может медленно распадаться в Туманную Границу. Или она может деформироваться, чтобы стать частью соседнего домейна, увеличивая тюрьму другого лорда.
Как только домейн основывается, он не может быть изменен или удален, если никто не уничтожает лорда или не прекращает правление лорда. Даже если непритязательное маленькое злобное существо основывает крошечную тюрьму-домейн, даже самые могущественные вампиры Равенлофта подчиняются его правилам, когда находятся внутри его границ. Конечно же, вампир может быть способен убить или радикально изменить небольшого лорда. Если демиплан реагирует на вампира и делает его лордом, домейн может измениться, удовлетворяя его состоянию. Во многих случаях, новый домейн бы просто заменил тот, который он разрушил.
Война редкое, но не неизвестное явление в Равенлофте. Хотя сами Лорды не могут покинуть свои домейны, их фавориты не имеют такого ограничения. Лорд может захотеть развязать войну, чтобы получить косвенный контроль над большой территорией или просто причинить неприятелю беды и нищету. Эти войны проходят с небольшим успехом. Лорд имеет большую власть не только над своей землей, но и часто над существами, которые входят в его владения. Вторгнувшаяся армия может быстро стать солдатами того домейна, на которую они собирались напасть.
Могущественные, злобные силы, которые не являются лордами, наиболее заинтересованы в том, чтобы развязать войну в Равенлофте. Эти типы скорее используют хитрость и интриги, чем прямые военные действия. Такие мошенники могут убить правящего лорда и завладеть его землями. Земли бы отреагировали на новую индивидуальность. Земля вероятно бы изменилась по своей природе и возможно даже в размере, хотя и не стала бы поглощать территорию других домейнов.
ПОКИДАНИЕ РАВЕНЛОФТА
Из Равенлофта трудно сбежать. Несколько порталов существуют в демиплане, которые позволяют путешественникам вернуться на Главный Материальный План. Они настолько же необычны, как и односторонние врата, которые приводят в Равенлофт. Некоторые магические вещи могут также переносить существ из демиплана. В редких случаях, могущественная сила может вывести существ или персонажей из демиплана страха в более безопасные миры.
Порталы в Равенлофте – сияющие пустые фигуры: круг, прямоугольник или бесформенная капля к примеру. Многие открываются один раз, а затем навсегда исчезают. Даже постоянные порталы никогда не бывают постоянно открытыми. Каждый портал должен открыться по определенному триггеру (смотри ниже). Когда триггер срабатывает, они остаются открытыми в течение 2d6 раундов. В это время они могут перенести любого, кто входит в портал на Главный Материальный План. Точное место назначения может быть неизвестно, но путешественники, обнаружившие эти ворота, редко задумываются над этим.
Таблица ниже представляет список триггеров, которые обычно открывают один из выходов из Равенлофта.
ОБЩИЕ ТРИГГЕРЫ ПОРТАЛОВ
1. Определенная дата на календаре
2. Фаза луны
3. Положение звезд
4. Дар крови
5. Разрушение специфического существа
6. Разрушение специфического магического предмета
7. Снятие проклятья
8. Желание Лорда домейна
9. Исполнение ритуала
10. Выбор ДМ-а
Другие, более сложные триггеры также могут открыть портал. Примеры включают в себя исторические события. Например, портал может открыться, «когда падет Башня Талуса», «когда соединятся Мулдарские близнецы» или «когда дочь Фаника пройдет через радугу». Другие комплексные триггеры могут объединять несколько простых событий. Например, портал, разработанный по приведенной выше таблице, может открываться только, когда персонаж уничтожает специфическое существо в то время, когда на небе сияет половина луны.
Когда Вы разрабатываете приключение, триггер для портала должен соответствовать вашей истории. Возможность сбежать из Равенлофта – основная линия некоторых приключений, так что открытие портала должно быть довольно сложным и интересным. Стандартный трюк состоит в том, чтобы спроектировать два портала для приключения. Персонажи случайно открывают первый портал и в ужасе наблюдают, как ворота закрываются перед ними, прежде чем они смогли воспользоваться ими. Тогда они должны найти второй спасительный выход.

4

Темные силы
За доменами ужаса Равенлофта стоит  таинственная сила, давнее и величественное проклятие.  Мудрецы часто рассуждают о её природе и пытаются оценить её возможности. Они размышляют о её первоистоках и исследуют её пределы. Несмотря на все теории и дебаты, на все знания и исторические исследования, на все их неустанные поиски, они не знают о тёмных силах ничего.
Есть те, кто говорит, что тёмные силы во многом аналогичны богам, что правят многими другими планами. Другие говорят, что эти силы – отвратительные и зловещие существа из запредельных измерений, создавшие Равенлофт в качестве некоей ужасной оранжереи зла. Ещё есть те, кто заявляет, что Равенлофтом управляет всего лишь одна сущность, существо абсолютно злое (или доброе?) и поэтому употреблять множественное число – некорректно. И, опять-таки, есть те, кто настаивает, что не существует никаких тёмных сил, а дела, приписываемые их действиям и влиянию – результат случайных совпадений. Учёные ведут ожесточённые споры по всем этим пунктам. Но по одному вопросу они пришли к согласию: никто из них не знает, чья теория права, а чья – нет. Чем бы ни были тёмные силы, одно известно точно – они таинственны.
Но даже при таких обстоятельствах,  мудрецу доступно большое количество информации, если он или она ведут свои исследования достаточно тщательно для того, чтобы отличить цветистые народные сказки и предания от чёрно-белой истины: Тёмные силы заинтересованы в злых деяниях, совершаемых существами как внутри, так и вне туманных границ Равенлофта. Деяния великого зла и злобы могут привести к переносу в тёмные земли. В исключительных случаях, злобные существа, перенесенные в Равенлофт, обнаруживают, что они награждены (или прокляты?)  собственным доменом. Злые создания меньшей силы могут быть превращены в ужасы тумана (см. приложение Равенлофт к Бестиарию (MC©), заключённые в туманную дымку, окружающую эту землю подобно безбрежному эфирному морю.
Есть распространенное заблуждение, что тёмные силы искушают людей совершать злодеяния. Нет ничего более далёкого от правды! Темные силы никого и никогда не выискивали,  предлагая награду в обмен на совершение злодеяния. Они скорее наблюдают за злом, совершаемым ради зла. Они постоянно зондируют время и пространство своими невообразимыми органами чувств. Кажется, что они ничего не предпринимают для поощрения зла, а лишь награждают или наказывают (в зависимости от точки зрения) тех, кто уже следует пути тьмы. Итак, тёмные силы Равенлофта никогда не вступают с кем-нибудь в контакт и не предлагают, скажем, вечную жизнь в обмен на некое отвратительное деяние. Они действуют лишь постфактум, награждая или наказывая так, как им кажется верно.
Последнее замечание относительно тёмных сил: Есть многие, кто утверждает, что говорил с ними, чем бы они ни были. Не так уж редко бывает, что тот, кто совершил злое дело, заявляет, что его или её действия направлялись извне, некоей злой силой. Многие рассматривают это как руку тёмных сил, но в исторических документах не зафиксировано ни одного подобного контакта. Страд фон Зарович заключил договор со “Смертью” и некоторые мудрецы считают, что он имел дело непосредственно с самими тёмными силами, однако неясно, говорил ли он буквально или метафорически. Итак, ясно лишь одно:

Никто не знает, кем или чем являются тёмные силы на самом деле.

Конечно, это не говорит о том, что люди не пытались вступить в контакт с тёмными силами. Многие использовали различные магические, духовные и даже псионические средства для совершения такого выдающегося дела. Но, в конечном счете, каждая такая попытка заканчивалась неудачей или катастрофой. Большинство экспертов по истории и законам природы Равенлофта сходятся во мнении, что неблагоразумно и опасно слишком пристально вглядываться в тёмную бездну, что кроется в сердце этой земли.

5

Великое Слияние
В год 735-ый предсказатель Вистани Хискоза произнес следующее пророчество:

In the house of Daegon the sorcerer born,
   Through life, unlife, unliving shall scorn;
The lifeless child of stern mother found
  Heralds a time, a night of evil unbound;
Seventh time the son of suns doth rise
  To send the knave an eternity of cries;
The light of sky shining over the dead
  Shall gutter and fail, turning all to red;
Inajira will his fortunes reverse,
  And all shall live with dreaded curse;
The bodiless shall journey to the time before,
Where happiness to hate makes land of lore.

Согласно вистани, когда исполнятся все шесть стихов шестистишия, Великое Слияние вернёт все домены Равенлофта в те миры, откуда они были взяты. Многие учёные спорили о порядке строф, но вышеприведённая версия, по-видимому, отражает истинную последовательность, так как это порядок, в котором события должны были бы произойти. Так получилось, что в последующие годы произошли события первых четырёх стихов пророчества Хискозы, в вышеуказанном порядке. Затем критический просчёт Азалина вызвал разрушение пророчества.
Несомненно, владыка Даркона долго проводил собственные эксперименты, ища способ проникнуть сквозь Туманы и совершить побег из тюрьмы своего домена. В частности, у него родилась гипотеза, что Страд фон Зарович является чекой, скрепляющей вместе весь демиплан, поскольку вампир был первым владыкой Равенлофта. Возможно, Азалин был осведомлён о Шестистишии Хискозы, поскольку в 740 году он нанял группу добровольцев, чтобы они при помощи магии прошли сквозь время и наблюдали за событиями в Замке Равенлофт в ту ночь, когда Туманы заявили свои права на Баровию и создали Демиплан Страха. Эти действия исполнили шестой и последний куплет Шестистишия, и их результатом стало приобретение знания, которое могло бы разорвать власть тёмных сил над этой землей. Вкратце, эти посланцы тайно вынесли из замка Страда  Святой Символ Равенлофта  до того рокового момента, когда был создан Равенлофт, что подвергло риску и целостность демиплана, и его способность держать тёмных владык в границах доменов. Потом посланцы вернулись в 740-ой год, чтобы пронести филактерию Азалина сквозь Туманы за пределы Равенлофта. Это событие запустило Великое Слияние. В его начале все домены разделились и начали движение домой, назад на ОМП. Первыми в очереди на побег были Азалин и Страд.
В разгар слияния те же самые посланцы, что помогли Азалину, исполнили пятый стих предсказания Хискозы, который на самом деле должен был быть исполнен предпоследним. Теперь пророчество Вистани исполнилось полностью, но стремление Азалина скорее покинуть Равенлофт вызвала выполнение стихов вне необходимого порядка, результатом чего стало нарушение Великого Слияния и его провал. Тёмные владыки разбежались во все стороны, как воры, которых застигли при попытке ограбления, но тёмные силы распростёрлись вовне и вернули большинство из них по темницам доменов. (События, приведшие к, и включающие в себя ВС можно отыграть в серии модулей. Конкретные названия см. в хронологии событий Баровии на стр.13, годы 735 – 740).
Очень хорошо, что замысел Азалина запустить ВС полностью и окончательно провалился, так как столь большое количество зла, выпущенное на ОМП вызвало бы, мягко говоря, серьёзное вмешательство во весь мультиверсум. Когда оно произошло, лишь немногие тёмные владыки  сумели ускользнуть из туманной хватки Равенлофта (хотя некоторые могут возразить, что им просто позволили это сделать, по каким-то неизвестным причинам).
Когда всё закончилось, несколько наиболее известных островов ужаса исчезли – среди них Векор, Фарелл и Сангвиния  – а Ядро (континент недовольства Равенлофта) также претерпело значительные изменения. Блутспур, Г’ Хенна и Земли Кошмаров отделились от материка и стали островами, Марковия стала граничить с Морем Печалей, Валакан тоже получил к нему выход, Борка и Дорвиния слились воедино и их владыки оказались заточены в одном домене, обречённые на вечную борьбу за власть, в то время, как Вербрек присоединил к себе Аркандейл и лишил его владыку могущества и власти. Арак  стал частью Даркона; или, вернее, тёмные эльфы, которые по слухам обитали в нём, бесследно исчезли (но до сих пор нечто охотится в подземных лабиринтах, покинутых дроу. А там, где раньше находились Г’ Хенна и Марковия теперь лишь туман и бездонная яма, названная Теневой Провал.
Кроме того, образовалось несколько новых доменов. Герцог Гундар, лорд Гундарака, был убит в результате махинаций своего прислужника, доктора Доминиани, который обрёл собственный домен, Доминию. Небольшая группа восточных островов, известная как Рокушима (Rokushima), стала совершенно другим островным доменом. И, хотя оно было здесь изначально, Море Скорби приобрело своего собственного лорда – капитана корабля-призрака, который будет бороздить его бурные воды вплоть до нового апокалипсического слияния.

6

Проверка сил Равенлофта
Большинство персонажей путешествуют по Равенлофту практически незамеченными, но персонажи игроков с исключительно сильной волей или мировоззрением привлекают внимание этой земли, в особенности те, кто имеет убеждения паладина. Когда земля замечает персонажа, его или её добродетели возбуждают её. С другой стороны, зло – это плоть и кровь Равенлофта и злые персонажи сталкиваются в Равенлофте с величайшей опасностью. Если действия персонажа игрока умышленно злые – её или его личность лишена искупительных черт – тогда земля реагирует. Эта глава объясняет, как она это делает.
Равенлофт не только реагирует на зло, он явственно его взращивает, потому что когда зло сильно, земля может поймать его навсегда. Это вполне реальная возможность для персонажа игрока. Игра AD&D создана для героев, но всё-таки, вопреки лучшим намерениям Мастера и всем рекомендациям к обратному, некоторые люди предпочитают играть за противную сторону. Эти игроки, если не будут осторожны, могут обнаружить, что персонажи вырвались из-под их контроля.
Если злодеяние привлекает внимание тёмных сил, то их реакция двояка. С одной стороны, они награждают злодеятеля некоторым увеличением могущества – возможно, обострением чувств или уникальной способностью, выделяющей его из прочих равных. С другой стороны, они наказывают акт зла, производя некое изменение в персонаже, которое отражает в себе как и отвратный акт, так и суть награды.
Если с течением времени к первому добавляются последующие злые поступки, награды и наказания, вручаемые тёмными силами, становятся всё больше и больше. В конце, даже тот, кто начал жизнь чистым и невинным ребёнком, может обнаружить, что превратился в порождение абсолютной тьмы и ужаса, управляющее своим собственным доменом.

7

Чем например может грозить злому персонажу реакция Равенлофта на его действия?

8

Табермори
Погружением во тьму.
Подарок и наказание.

9

На усмотрение мастера?

10

Табермори
В принципе,да.

11

чем может грозить то что я пролистала но честно ниосилил?))))))))))

12

hallucination
Всё что не было прочитано особо ничем не грозит.
Просто то, что там описано примените не вы, а по вам.